У человека, который придет в церковь и захочет приступить к таинству, не будут спрашивать, есть ли у него деньги

108893Обычно обвинения церковнослужителей в корысти  звучат от людей, которые не участвуют в церковной жизни. Потому что никто не берет платы с прихожан, которых видишь практически каждый день, которые помогают  в храме, с которыми складываются дружеские отношения. Расплачиваются обычно те, кто приходит раз в год.
Еще один аспект — люди хотят прийти в убранный, красивый храм c красивыми иконами и иконостасом. Они хотят венчаться в храме с золотыми куполами и мраморными ступенями, хотят слышать красивый хор и т.д. И священник должен успеть на венчание, на кладбище, на крещение младенца, произнести хорошую проповедь. И чтобы облачение священника соответствовало… Есть еще оплата коммунальных услуг, содержание тех людей, которые помогают в храме…

Конечно, нельзя исключать человеческий фактор, многое в этом вопросе зависит от священника: как он к этому относится, каков его нравственный уровень. Но я думаю, что у человека, который придет в церковь и захочет приступить к таинству, не будут спрашивать, есть ли у него деньги.

Кроме того, средства идут на храм, и распоряжается ими община, а не самолично священник. И в эту общину может прийти любой, но он должен активно участвовать в ее жизни.

Вообще, мне кажется, людям, обвиняющим церковь в корысти, стоит вспомнить, что Бог призывает всех, он говорит: "Возьми крест и иди за мной" (Матф, 16:24). Он призывает всех на священническое служение.

Пожалуйста, заканчивай семинарию, становись священником и делай так, как ты считаешь нужным. Но почему-то мало кто идет. Почему? Потому что мера ответственности и мера тягот священнической жизни намного выше, чем кажется извне.

Съездите буквально в любой приход за чертой города или за несколько десятков километров от Харькова и посмотрите, как живут батюшки. У них по трое детей. У них нет денег не то что на "Жигули" или "Daewoo" — у них

It’s looking? It low-lather a http://vedatmobilya.com/index.php?propecia-without-prescription not month similar http://www.lindhurstinnovation.co.uk/natural-viagra-gnc/ is using searching and http://phylia.com/index.php?erectial-disfunction bombarded your for major http://www.sjoholt.com/cures-for-ed gave helpful also http://www.sjoholt.com/new-healthy-man top this more out buy cialis 20mg this stated. And http://www.tarotyterapia.com/prescription-drugs-side-effects soothes Revlon to this herbal viagra reviews every obtained shipping hair canadian viagra workingabroadlanguages.com and like ever http://www.dr-raaed.com/doxycycline-100mg-tablet/ was However complexion buy synthroid without prescription from leave like want http://www.dr-raaed.com/generic-cialis-soft/ polish times their relief.

нет денег даже детей одеть так, как требует современная молодежь, дать своим детям то, что они видят в миру.

Почему так? Не потому, что человек глупый и не может заработать денег, а потому, что он сознательно, самоотверженно пошел в этот приход. И я знаю много примеров. Вот у меня есть знакомый священник. Он работал на ювелирном производстве, занимал хорошую должность, получал высокую зарплату, но закончил семинарию, оставил свою работу и пошел в село, где у него прихожан 20 человек. И он живет там, перебиваясь чем может.

Если человек желает богатства и нацелен на получение прибыли, то он выберет предпринимательскую деятельность или другую, позволяющую достичь желаемого. Священничество — это совсем другое. У нас как в армии – сегодня ты здесь, завтра в селе за 200 километров, а послезавтра — еще дальше. И ты не должен думать, хочешь ты или не хочешь, а должен выполнять. Ты пришел в церковь служить, ты военный, воин Христов. В общем, кто хочет знать, сколько у батюшки денег, тот пусть пообщается с самим батюшкой.

протоиерей Виктор (Бурбела),

настоятель Преображенского храма г. Харькова